Новости События Объявления

Больничный во время пандемии 16.11.2020

Больничный во время пандемии

Больничный во время пандемии

Сезон простуд добавил проблем к тем, что принесла с собой новая коронавирусная инфекция. Например, оформление больничного листа вызывает сегодня множество вопросов. И лучше, если на них ответят специалисты. Краевой Минздрав подготовил рекомендации.

Карантинный больничный лист выдают трём категориям: лицам с подтвержденным COVID-19; тем, кто находился с ними в близком контакте; гражданам в возрасте 65+ (группа риска, которой рекомендована строгая самоизоляция). В остальных случаях выдаются обычные листы нетрудоспособности.

Инфицированные COVID-19

Как должно быть. Карантинный больничный лист таким пациентам открывает врач стационара или лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ, как правило, поликлиники). Если положительный результат анализа получен в частной лаборатории до обращения в медучреждение, данные о результатах поступят в Роспотребнадзор, а тот направит постановление в Минздрав и поликлинику. На основании него к вам домой должен прийти врач – осмотреть, назначить лечение и открыть больничный.

Реальность. Основанием направить к вам врача является постановление Роспотребнадзора. Но ведомство может направить данный документ в медорганизацию с большим опозданием (сроки выдачи постановления не регламентированы). Кроме того, если даже постановление направлено оперативно, из-за высокого числа вызовов врач может прийти не быстро.

Что делать? Узнав результат теста, не покидать квартиру или дом, при необходимости (для покупки продуктов и т.п.) обратиться за помощью к здоровым родственникам, друзьям, знакомым или волонтерам.

Уведомить о диагнозе руководство на работе (некоторые крупные компании контролируют ситуацию с больничными, в том числе сами связываются с медучреждением по поводу больничного).

Сообщить о результатах теста в поликлинику по месту жительства и попросить прислать врача.

Бывает, что врач не приходит сразу, но звонит по телефону или связывается в мессенджере, чтобы убедиться, что ваше состояние не вызывает опасности. В этом случае напомните ему, что вам нужен больничный.

Если из поликлиники с вами не связались, звоните туда повторно, сообщите, что нуждаетесь в выдаче листа нетрудоспособности.

Нет результата? Позвонить заведующему поликлиникой, а также обратиться в страховую компанию (её название и телефон указаны на вашем полисе ОМС).

Если вы ждете врача, но состояние ухудшается, вызывайте «неотложку» или скорую помощь. Пока ожидаете их приезда, вы можете свои вопросы задать по телефонам «горячей линии» в Соликамске: 7-54-46 и 7-06-87 с 09:00 до 10:30 и с 14:00 до 16:00.    

Обязательно сообщайте руководству о том, приходит ли к вам врач.

Контактные с зараженными

К числу контактных лиц Роспотребнадзор относит тех, кто живёт с источником инфекции в одной квартире, а также тех, кто находился с ним «в закрытом помещении (например, в классе, кабинете и т.д.) в течение рабочей смены на расстоянии менее 2-х метров и без использования рекомендованных средств индивидуальной защиты». Вы являетесь контактным и можете рассчитывать на больничный в случае, если на ваше имя есть постановление Роспотребнадзора «О проведении обязательного медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции (обсервации) гражданина, находившегося в контакте с больным инфекционным заболеванием». Оно даёт право на карантинный больничный лист сроком на 14 дней (период самоизоляции). В случае, если вы всё-таки заразились, при необходимости больничный будет продлеваться.

Как должно быть. Карантинный больничный лист выдает ЛПУ. Если вы относитесь к контактным, Роспотребнадзор должен сообщить об этом в вашу поликлинику (направить постановление). Убедитесь в Роспотребнадзоре, что вы являетесь контактным (чтобы не ждать врача зря). Также сразу оповестите работодателя – это может ускорить открытие больничного. После выдачи постановления к вам должны прислать врача, который назначит лечение и откроет больничный.

Помните, вы сами можете сообщить в Роспотребнадзор о том, что являетесь контактным лицом. Для этого нужно заполнить форму на сайте ведомства (https://www.59fbuz.ru/, вкладка в левом верхнем углу).

Реальность. Врачи приходят с опозданием, а иногда и не приходят (из-за загруженности сотрудников Роспотребнадзора, ЛПУ).

Что делать? Алгоритм приведен выше.

«У меня признаки болезни, надеюсь, что просто ОРВИ»

Как должно быть. В зависимости от симптомов болезни, температуры и общего состояния идете в поликлинику на приём, вызываете на дом врача, «неотложку», в особо критичных случаях – скорую помощь. В любом случае медработник на основании результатов осмотра при необходимости откроет больничный лист.

Реальность. В сезон высокой заболеваемости ОРВИ в поликлинике могут быть большие очереди, и есть риск заразиться COVID-19, а участковый врач или «неотложка» могут ехать очень долго.

Что делать? Если t не выше 37 и общее состояние это позволяет, вероятно, всё-таки придётся пойти в поликлинику. При этом необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать дистанцию, чтобы случайно не заразиться. При более тяжелом состоянии повторно звоните в поликлинику или «скорую». Если это не работает – алгоритм выше.

Если вы вызвали врача, но он пришёл только через несколько дней, он обязан открыть больничный с даты осмотра. Чтобы не оказаться прогульщиком, нужно обратиться в администрацию городской поликлиники (например, к заведующей) для решения вопроса в индивидуальном порядке. ​

Телефоны горячих линий

по коронавирусу и ОРВИ в Пермском крае 8 (342) 258-07-87;

помощь старшему поколению и нуждающимся 8 (800) 100 83 05, 129 (социальная помощь);

государственная инспекция труда по Пермскому краю +7 (342) 298 01 50 (Нарушение трудовых прав).

Телефоны психологической помощи:

8 (800) 2008 911 для взрослых (круглосуточно);

8 (800) 2000 122 для детей и родителей (круглосуточно).

По информации сайтов https://permkrai.ru,

http://minzdrav.permkrai.ru и https://adm.solkam.ru


Возврат к списку